Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

взгляд жабы

Чувствительна душа кандидата наук

Иметь степень кандидата наук — это круто, но иногда мне кажется, что некоторые кандиаты наук слишком носятся с этой степенью чрезмерно чувствительны.

В Германии степень кандидата наук обозначается как доктор и вписывается в паспорт. Принято обращаться к обладателю степени канидата наук — господин доктор... (Herr Doktor...) или госпожа доктор (Frau Doktor...)

Мои студенческие подработки / Германия.
Пока я училась в местном университете, подрабатывала кассиром на кассе в одном из музеев. На одну из выставок был приглашен некий N. Секретарь директора музея оставила на кассе для N и его жены билеты, позволяющие бесплатно пройти на выставку, и попросила передать их ему. Эти билеты были упакованы в конверт, на нем не стояло, что господин N имеет степень кандидата наук. В мою смену к кассе подошел человек, чтобы забрать подарочные билеты:
- Здравствуте, для меня должны были оставить билеты, я — ваш гость.
- Вы - господин N?
- Да как вы смеете так бесцеремонно обращаться ко мне? Я — доктор, почему вы игнорируете тот факт, что у меня есть ученая степень?! Collapse )
Университет / Германия
Collapse )

Школа.
Collapse )

Университет / Россия / 2015
Collapse )
взгляд жабы

ПОЧЕМУ УБИВАЮТ УЧИТЕЛЕЙ

Оригинал взят у strannik1990 в ПОЧЕМУ УБИВАЮТ УЧИТЕЛЕЙ
Два года назад я опубликовал статью «Почему убивают в школах». Тогда речь шла об убийствах в школах Америки и в европейских странах. Я предупреждал, что подобное может начаться и в России, говорил о причинах. Но никто не прислушался. И вот стрельба в школе произошла у нас – в 263 московской школе отличник убил своего учителя. За что? Неужели за четвёрку? Не может быть!
Да, прогнило что-то в нашем «королевстве». В 2012 году 20 тысяч детей сбежали из дома и находятся в розыске; покончили жизнь самоубийством 1,5 тыс. детей!
Полгода назад я опубликовал статью «Школьный учитель: друг или враг?» Её бурно обсуждали в Интернете, но профилактических мер не приняли. И вот результат!
Почему же убивают учителей?



Collapse )
взгляд жабы

Окна

Четверг. 7 утра. Было холодно, ветрено, морозно.

Первый человек, которого я встретила на улице, был мойщик окон. Он мыл окна и стеклянные двери в подъезде соседнего дома. Я подумала: «Зачем в мороз мыть окна? Какая в этом необходимость?!» А все очень просто — его заказали (хозяин дома, фирма-владелица дома) на этот день.

Пятница. 7.15. Морозно, ветрено.

Мойщик окон работал в подъезде дома напротив.


Я шла к метро и вспомнила институт.

90-ые годы. ТРИЗ и РТВ. Этот спецкурс для будущих учителей вела у нас Любовь Степановна. Она в перерывах между решением задач любила рассказывать, как живут люди в Германии. Никто из нас, студентов, за границей не был и не знал, как оно там во Франции, Германии или еще где.

А Любовь Степановна прожила несколько лет в Германии. Ее муж работал там по договору не то два года, не то три года, а может, всего и год. Она это время провела вместе с ним в Германии в роли домохозяйки.

Любовь Степановна рассказывала о своих ощущениях, о каких-то бытовых моментах, о том, как оно вообще там, в Германии. Я хорошо помню, как она однажды заметила нам:

- Девочки, вот в Германии есть одно правило: вся Германия моет окна по четвергам. И домохозяйки, и государственные службы, и частные фирмы. Все все все моют окна по четвергам. Это неписаный закон. Если кто-то вздумает мыть окна в другой день, то этот номер не пройдет, его оштрафуют.

Collapse )

взгляд жабы

Поговорила с родителями

Прошли «осенние» беседы с родителями. Не всегда наши мнения совпадали, все мы разные: и мировосприятие у нас разное, и культуры у нас разные.

Мой класс – 5-6 - интернациональный подготовительный (коротко о классе было здесь http://mme-bufo.livejournal.com/104654.html)



Разговор с семьей из Сирии

...

КВ: Ваша дочь (Л.) не посещает занятия плаванием, она сказала мне, что ей нельзя заниматься плаванием, потому что папа ей не разрешил. Я не имею права освободить Л. от этих занятий и должна узнать, по каким причинам вы запретили ей заниматься плаванием — по состоянию здоровья или по религиозным мотивам.

Папа: Моя дочь должна учить немецкий язык, а не заниматься плаванием, поэтому ей и нельзя посещать эти занятия.

КВ: А она умеет плавать?

Папа: Нет, но сейчас она должна выучить язык, а не думать о плавании.

Разговор с семьей из Ганы

...

Папа: Уроки труда мой сын посещать не будет. Готовить — это занятие для женщин, а не для мужчин, ему надо учить немецкий, английский и французский, а не заниматься изучением рецептов и приготовлением блюд.

КВ: Уроки труда предусмотрены программой, раз в неделю - два часа, его группа будет заниматься на кухне до осенних каникул, после каникул у его группы в течение двух месяцев будут занятия рисованием, следующие два месяца – занятия театром, затем – работа с деревом...

Мама: То есть вы хотите сказать, что заниматься только немецким у него не будет возможности?

КВ: Но занятиях по труду он тоже учит немецкий.

Папа: Занимаясь женским занятием, он учит немецкий?! А почему у него нет французского языка и английский только два раза в неделю?

Collapse )

взгляд жабы

Вольфганг Херрндорф, Чик (Wolfgang Herrendorf, Tschick)

Я прочитала эту книгу летом. Сын читает сейчас, школьное задание. Сын пришел из школы и спросил меня:

- Знаешь, какую книгу нам задали прочитать?

- Нет.

- «Чик». Учительница сказала: «Это веселая книга». Очень «веселая» книга. В ней русский странно представлен, он ворует, пьет, врет.

- Немец тоже странный, забитый. С родителями немецкого мальчика не так все просто - родители разошлись, но живут в одном доме, мать - алкоголичка, у отца новая подруга, причем отец - разорился, без денег, дом должны забрать, продать с аукциона, что-то типа того, я уже не совсем помню. Ты сколько уже прочитал?

- Пять глав. У фрау Р. странный выбор.

- Книжка хорошая, когда прочитаешь, поймешь. Этот русский, Чихачев, по прозвищу Чик, мигрант из России, он асоциальный, когда немцы о нем читают, у них глаза округляются. Мне интересно, как у вас в классе будут на Чика реагировать, но Чик поможет Психо (прозвище мальчика-немца) разобраться в себе, различать белое и черное, понять, что такое настоящие чувства, дружба, может, пафосно звучит, но это так, Психо повзрослеет с ним.

- У них будут приключения?

- Читай, узнаешь. Об авторе я читала, что он провокационно пишет. Я поняла почему.

Collapse )

взгляд жабы

"Мой папа – идиот, а мама – дура…"

«Мой папа – идиот, а мама – дура…» - услышала я от своей ученицы. Такое услышишь не каждый день. «Ладно, хоть не урод», - пошутила я про себя, хотя Беатрис - не до шуток (ей 12 лет). Мне было грустно ее слушать.

В начале этого поста есть немного о специфике и особенностях класса, с которым я сейчас работаю http://mme-bufo.livejournal.com/81560.html
Коротко о школе, в которой я работаю было здесь
http://mme-bufo.livejournal.com/79127.html

Reeperbahn. Поднимаюсь по эскалатору из подземелья наверх, вдруг на всю станцию метро раздается:

Collapse )

взгляд жабы

Ясмин, или о быстрой связи рома-родителей

короткое описание класса, в котором я работаю было здесь http://mme-bufo.livejournal.com/81560.html
коротко о школе, в которой я работаю http://mme-bufo.livejournal.com/79127.html
о рома-детях из моего класса http://mme-bufo.livejournal.com/89876.html


Очередная история.
Главная героиня истории Ясмин
- девочка небольшого роста (маленькая), все думают, что она - второклассница, а ей уже 12 лет, хорошенькая, модноодетая, живая, полная сил и энергии, задиристая, родом из Турции.

Прихожу как-то домой, а меня ожидает сообщение на автоответчике от тети Ясмин (родители Ясмин совсем плохо понимают по-немецки и также плохо по-немецки говорят, они недавно переехали в Германию, поэтому со мной объясняется ее тетя, которая здесь выросла):

«Уважаемая фрау Варкентин, у нас беда – Ясмин сегодня в школе душили, на ее шее остались следы и рана, достаточно глубокая. Мы завтра придем в школу с полицией. Ясмин боится в школу приходить, боится, что с ней что-нибудь сделают».

Конечно, я связалась с родителями Ясмин. На вечернем совете решили, что я завтра утром встречу Ясмин перед школьным двором, родители передают мне ее «в руки», и она будет находиться под моей охраной. Решили, что она мне покажет, кто ее душил, и расскажет точно, как все было, что я сначала найду девочек, которые ее душили, узнаю их имена, поговорю с их классными руководителями, а потом... можно будет и с полицией разговаривать. Договорились, что с полицией я буду готова поговорить после первого урока.

Ясмин рассказала, как могла, что случилось, и показала, что с ней случилось.

Collapse )

Я направилась в свой класс, шла и думала: «как у них получается, так быстро передавать информацию друг другу, так быстро перемещаться по городу и все все знать про меня?» - я про родителей рома-детей, конечно.

Этап бесед, извинений, переговоров за "круглым" столом с участием обеих сторон длился долго. Девочки извинялись перед Ясмин, а Ясмин не принимала извинений. Наконец выяснилось, что Ясмин не понимала, что у нее просили прощения, она думала, что ей надо будет извиняться, а не у нее просят прощения. Ясмин пообещала больше не обзываться. Мир - дружба - жвачка.

взгляд жабы

Мона из Марокко, или о том, как мне повезло…

О классе, в котором я работаю, можно прочитать здесь http://mme-bufo.livejournal.com/81560.html - 5/6 подготовительный класс, обычной немецкой школы

Мое знакомство с Моной и ее родителями началось... Странно? Необычно? Не по плану? Трудно точно определить, но в тот солнечный декабрьский день я подумала - «утро не задалось».


Накануне этого солнечного декабрьского дня на автоответчике меня ждало сообщение из секретариата школы.

- Ксения, у тебя - новая ученица, перезвони, это срочно.

Перезвонила.

- Ксения, привет. У тебя - новая ученица. Мы час назад ее документы приняли, ждем твоего согласия,  ее родители еще здесь, нам нужно им сообщить, берем мы ее или нет, и сможешь ли ты завтра ее в классе "принять" и разговор с ними провести.

- Восемнадцатая? (справка — по закону в таком классе должно быть не более 12 детей, в виде исключения - 15)

- Она хорошенькая, у нее глаза умненькие. И родители у нее нормальные, заботливые, папа хорошо говорит по-немецки. Бери ее, пока какого-нибудь охламона без родителей не прислали.

- Но она - восемнадцатая по счету. У меня же все построено на индивидуальной работе. 18 детей в классе — это слишком много (простая задачка: если разделить 45 минут урока на 18 детей, то выходит всего две с половиной минуты на ребенка).

- Ну, ты что-нибудь придумаешь, до сих пор же получалось.

- Восемнадцать — это действительно слишком много.

- Ксения, она с направлением из министерства. Мы обязаны ее взять, ты же знаешь ситуацию по городу, сколько детей-иностранцев ждут места, чтобы попасть в школу и начать учить язык. Завтра она придет с родителями в 8 утра. У тебя будет как раз полчаса до начала занятий на разговор с родителями.

- В министерстве, что правил, которые они же сами и составили, не знают? Платят-то они мне за 12 детей, а не за 18.

- Ксения, девочка же очень хорошая, и родители у нее нормальные. У тебя с ними проблем не будет. Ты не пожалеешь! Тебе можно сказать с ней повезло. Таких звездочек, «нормальных» детей у тебя давно не было, все проблемные да проблемные...


На следующий день в восемь утра никто не появился.

За три минуты до звонка передо мной предстали:

Collapse )


Да, то декабрьское утро, когда я «принимала» Мону к себе в класс, явно не задалось у меня.

взгляд жабы

«У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?..»

5/6 класс, подготовительный класс (короткую справку о классе можно посмотреть здесь http://mme-bufo.livejournal.com/81560.html)

Тема урока — глаголы: прошедшее время. Я решила «поиграть» с детьми в «Вопрос-ответ». Каждому  нужно было придумать вопрос для каждого в классе, естественно в прошедшем времени. Все начиналось, как и было мной задумано:

- Что ты получил(а) в подарок на Новый год?

- Что ты делал(а) на каникулах?

- Какие фильмы ты посмотрел(а) на каникулах?

- Ты сегодня утром танцевал(а)?

И вдруг Эмби спросил Дебору, кем она хочет стать. А Дебора спросила Ясмин, кем она хочет стать, а Ясмин спросила Сару...


И вместо прошедшего времени мы погрузились в будущее…

Дебора (считает себя югославкой): Мое хобби — мода. Когда я стану взрослой, я хочу работать маникюршей, хочу делать красивые ногти и придумывать новые формы ногтей.

Collapse )


Мечтать не вредно... Глядишь в «будущем», будет мне у кого ногти "сделать" и полечиться.

взгляд жабы

Снежки, или мысли учителя во время урока, о которых дети никогда не узнают...

Короткая справка.

5/6, подготовительный класс — класс, состоящий из детей в возрасте от 10 до 14 лет. У каждого у них своя история, они прибыли из разных стран по разным причинам, время нахождения в Германии у них тоже разное — кто-то прожил в Германии уже восемь месяцев, кто-то три, а кто-то всего неделю. У кого-то есть родители, у кого-то — нет.

Их цель — выучить немецкий, нагнать программу своего класса, чтобы через год обучения в подготовительном классе перейти в нормальный класс.

Министерством образования Гамбурга предусмотрено, что количество детей в таких классах должно быть от 7 до 12 (в крайнем случае 15), на данный момент в моем классе 16 человек. Эти дети - счастливчики, им повезло, они получили место в подготовительном классе, более 300 детей по Гамбургу пока не получили возможности попасть в такой класс.

Итак, мой 5/6 подготовительный класс, перекличка: Афганистан, Албания, Болгария (в составе класса болгары и турки из Болгарии), Испания, Португалия, Турция, Марокко, Сербия, Польша, Румыния, Италия, Россия (Питер), Сирия, Гвинея, цыгане (трудно обозначить страну, из которой они прибыли).

Снежки, или мысли учителя во время урока, о которых дети никогда не узнают...

В Гамбурге выпал снег и уже несколько дней не тает. Я очень рада этому событию, но при этом иногда промелькнет мысль: «Уж лучше бы шел дождь!»

Каждое утро этой недели в подготовительном классе, классным руководителем которого я являюсь, начинается с жалоб (ябедничества). Мне приходится все выслушивать, чтобы не «убить» желание детей высказываться на немецком, мне нужно дипломатично решать все ситуации, у меня так и крутится в голове: «Ты должна вести себя педагогично».

Эсмат:

Collapse )

Раздался звонок на перемену.

- Эдона, ты идешь с нами или нет? - с нетерпением спрашивала Эбру. - Пошли к пацанам, с ними же интереснее, мы их тоже снегом обкидаем, если что... Да одевайся же быстрее... И шапку не забудь, тогда снег на волосы не попадет...