Ксения Варкентин (mme_bufo) wrote,
Ксения Варкентин
mme_bufo

Category:

"Стеклянный шарик" Ирины Лукьяновой

Все началось с поста Ганны Шевченко http://shaganne.livejournal.com/579116.html - вопрос встал о книгах для подростков, я узнала о Книгуру http://kniguru.info/.

Сын читал книжки современных писателей, параллельно с ним я их тоже читала.

Всероссийский конкурс на лучшее литературное произведение для детей и юношества в конце марта подвел свои итоги. В номинации художественная литература в тройку финалистов вошли:

1. Светлана Лаврова. Куда скачет петушиная лошадь
2. Юлия Кузнецова. Где папа? Нина Дашевская. Скрипка неизвестного мастера
3. Владимир Аренев. Душница. Ирина Лукьянова. Стеклянный шарик

Названные книги можно прочитать здесь http://kniguru.info/short-list-tretego-sezona

"Стеклянный шарик" Ирины Лукьяновой http://kniguru.info/short-list-tretego-sezona/steklyannyiy-sharik. Я прочитала эту книгу и замерла, время остановилось, я погрузилось снова в детство, вспомнила школу, свои переживания, связанные со школой, со своими одноклассниками. Думала, что сын эту книгу читать не станет, ну или начнет ее читать и тут же закончит. "Не его это", - подумала я.

Сын собрался читать эту книгу и спросил меня:
- Ты прочитала уже эту книгу?
- Да.
- Что скажешь?
- Ничего.
- Что-то ты какая-то тихая после прочтения этой книги. Книга хорошая?
- Да.

Сын прочитал эту книгу и написал "рецензию" к ней, точнее сказать, свое впечатление о ней. Он на Книгуру много всяких комментариев оставил & написал, но вот его "рецензия" к этой книге мне нравится больше всего.

Вилли:

"Стеклянный шарик.
Когда начал читать, было нелегко. Не потому что не было каких-то запятых или точек, или потому что слова были перевернуты. Трудно, потому что я попытался понять, сколько лет было человеку-девочке, когда она оставляла запись в своем дневнике.

Интересно, если перевернуть большую русскую И, то она будет выглядеть как немецкая «эн».

Когда закончил читать всю повесть, я снова перечитал первую страницу и понял, почему девочка делала такие записи, почему, например, Настя Никитько была вычеркнута. Еще бы! Топили в унитазе зайца Аси из-за Настиной «откровенности», и никто не заступился! И учителя даже не поинтересовались почему Ася мокрая и что случилось. Так предать Асю!

У меня много эмоций и мыслей после прочтения этой книги.

Прочитал первую страницу и напрягся, я не знал что такое учком. Мама пояснила мне – учебная комиссия, мне все равно было непонятно. «Заседала учебная комиссия всегда у завуча в кабинете…», – так начала рассказывать мама. Я стал спрашивать, что такое завуч (кто такой), узнал кое-что из жизни мамы, она тоже была когда-то в учкоме. У меня в школе нет ни завуча, ни учкома. Не знал, что такое «звеньевая».

Но мне понравилось, что дневник был написан не просто так, как девочка думала, но и так, как она могла писать – без точек, даже я какое-то слово заметил, которое было неправильно написано. Все учителя говорят – «надо писать без ошибок». Но когда что-то для себя пишешь, ведь пишешь, что думаешь, а не так – «вот я думаю так, а пишется это слово слитно или раздельно и т.д.» Мне кажется, получилось реально.

Прочитал вторую главу. И подумал, что это книга не для меня. Описание маленькой девочки и ее переживаний. Это не для меня. Подумал о названии — «стеклянный шарик» — девочка будет делать клад, закапывать стеклянные шарики. У меня так в садике было, все девчонки шарики закапывали и выкапывали. Воспитатели дарили нам стеклянные шарики, каждый получал, какой хотел. Вспомнил. У меня есть целая банка стеклянных шариков, я их тоже собирал. Я нашел эту банку в коробке с игрушками, пошел в подвал и нашел эту банку. Но думал, что дальше читать не буду.

Форма Вселенной. Мне показалось в точку. И мне бывало страшно, и засыпать не хотелось одному. Я любил засыпать с папой.

Замок. Опять подумал, что не буду читать дальше. Про маленькую девочку. Подумал, это неинтересно.

Привлекло название главы «Мона Лиза», решил прочитать еще и эту главу.

Галя Палей – монстр. С этого момента я читал и читал дальше, потому что хотел знать, как выживет Ася. Ну и что, что это было про девчонку.

Не понял, почему умерла Настя Никитько. Наверное, что-то случилось.

Девять дней. Ася стала взрослой. Мне стало опять неинтересно. Говорю, об этом честно.
Когнитивный диссонанс. Теперь я знаю, что это такое. Мама сказала – «психология». Я нашел разъяснение.

Конец прочитал только потому что догадался, что Ася расскажет о том, что станет с ее бывшими одноклассниками.

Стеклянный шарик. У меня такие есть. Красиво. Приятно держать в руке. Боишься, что он разобьется, если упадет. Но шарики сделаны так, что их трудно разбить. Смотришь во внутрь шарика, думаешь, что видишь, что внутри, а на самом деле – нет.

Прочитал все до конца. 10 баллов".

i_lukyanova:

Вилли, Вам отдельное спасибо, я с большим интересом читала Ваши комментарии — и к своей книге, и к другим.
Я вообще не представляла себе, когда отправляла книгу на конкурс, смогут ее читать школьники или нет. Оказалось, могут. Так странно — наблюдать за чужим процессом чтения, который Вы описываете — это интересно, это нет, буду читать, не буду… «Про девчонку» :) )) — забавно, я никогда в детстве не делила персонажей по гендерному признаку — книги «про мальчишек» тоже были интересные.
Настя Никитько попала под машину, там это есть прямым текстом, Вы просто не заметили.
А мы в детстве шарики не закапывали. Никто не знал, что с ними делать, их просто носили в карманах и любовались.
И — да, Вы совершенно правы: «шарики сделаны так, что их трудно разбить».

Вилли:
Если честно, получилось неспециально, я был под впечатлением от прочитанного (от вашей книги), и о ней написалось в вашей стиле. Но, конечно, не в точном вашем стиле, а в стиле дневника. Записи о том, как читалось. Это, конечно, очень личное, но на мой взгляд — ваша книга тоже очень личное, поэтому я так открыто написал свои мысли, не для всех — для вас. Про такое не рассказывают обычно и такие мысли проносятся в голове (доля секунды и мыслей о том, читать или не читать уже и нет).
Честно, я вообще-то не делю книги на книги о девочках-мальчиках или для девочек-мальчиков. Здесь было другое, личное. Героиня мне кое-что напоминало, о чем я не хотел думать и вспоминать, смешалось многое, и мои чувства и переживания, поэтому и шла эта «борьба», а не совсем потому что описание было именно девочки, и я не хотел читать, потому что мальчик.
Но про взрослую жизнь Аси было сложновато читать, я об этом тоже честно написал.
Да, про Настью, я когда потом еще раз пролистывал, увидел, что с ней случилось.

Tags: Выдержки из только что прочитанного, Сын, книгуру
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments