Ксения Варкентин (mme_bufo) wrote,
Ксения Варкентин
mme_bufo

Эволюция отношений

Год назад я начала работать учителем математики в центре по подготовке детей-иностранцев к поступлению в высшие учебные заведения (что это за центр я описывала здесь http://mme-bufo.livejournal.com/31150.html). Мне «достались» восьмиклассники.

В центре все друг с другом (коллеги, ученики-учителя, учителя-ученики) на «ты», я своим учеником об этом рассказала и сказала:
- Все в центре на «ты», давайте и мы будем общаться без всяких «фрау...», а просто по именам и на «ты».
Мне показалось, что дети восприняли это сообщение с радостью.

Через два-три месяца дети начали обращаться ко мне на «вы», но при этом называли меня все же по имени.
Еще через два месяца во время занятия неожиданно раздалось «фрау Ксения, у меня вопрос, как вот тут...». Я подумала, что Марьям просто забылась, начала ко мне обращаться как в школе (фрау....), а потом вспомнила, что мы договорились общаться без «фрау», и тут же перестроилась, поэтому и прозвучало «фрау Ксения». Но Танац обратилась ко мне тут же, как и Марьям («фрау Ксения»), и Бетюль тоже. Признавать, что это не по-немецки, что грамматически неправильно, что мы договорились без «фрау» они не хотели.

В группе появились новенькие. Они хихикали, когда слышали «фрау Ксения»:
- Вы че не в Германии живете? Что за сочетание «фрау Ксения»?
- А нам так нравится, мы так хотим, - отвечали «старички».

Между тем я получила смс от Марьям с обращением «фрау Варкентин». Я подумала, что она просто описалась, ведь в списке с телефонами стоят фамилии, а не имена, и она автоматически написала «фрау Варкентин». Мне казалось, что на «фрау Варкентин» они не перейдут - я же с ними общаюсь не как школьный учитель.
Но на занятии обращение «фрау Ксения» стало чередоваться с «фрау Варкентин», при этом стало добавляться «не могли бы Вы...».

Для новеньких я оставалась просто Ксения, они особо не церемонились (спрашивали, что хотели, без особых заморочек на вежливость):
- Ксения, у меня вот тут не получается, подойди и объясни.
- Ксения, покажи, как надо делать.

Приближался конец учебного года. Те, кто получал по математике за контрольные «четверки» или «пятерки» (по русской системе оценивания — «двойки») стали получать «двойки» (по-русски - «четверки»), реже тройки. Бывшие троечники подтянулись до единиц (по-русски - «пятерки»), правда, иногда с минусом. Дети были довольны, я — тоже. Перед летними каникулами мы очень тепло простились.
- Хорошо вам отдохнуть, фрау Варкентин! - пожелали мне «старички».
- Хороших каникул, Ксения! - прокричали «новички».

После летних каникул мы встретились снова, из курса никто не выбыл, все решили продолжать заниматься у меня дальше. Снова «новенькие» (уже «старенькие») заняли свои места слева, а «старенькие» (так сказать старожилы) — справа.
На очередном занятии справа меня спросили:
- Фрау В., вы не могли бы вот это задание объяснить...?
Я объяснила.
- Фрау Ксения, - раздалось вдруг слева, - а у меня вот тут не получается. Не могли бы вы объяснить, как вот это правило применить...

Не прошло и года, как «Ксения» умерла...
Tags: Заметки о школе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments