Ксения Варкентин (mme_bufo) wrote,
Ксения Варкентин
mme_bufo

Category:

До чего дошел прогресс...

Хауптшуле (об этом типе школы смотри в конце поста). Девятый класс. Перемена.

Дидем осталась в классе, села за свою первую парту перед учительским столом и принялась листать какой-то учебник, я сидела и заполняла классный журнал.
- Дидем, погода сегодня хорошая, солнце, тепло, вышла бы на улицу как все, пока перемена, подышала бы свежим воздухом.
- Не-а, я не хочу.
Она достала свой iPhone (!) и начала читать в нем какой-то текст, сверять его с учебником.
«Девочка на перемене в Хауптшуле что-то читает, наверное, заболела..., или у меня начались галлюцинации», - подумала я. - «Хотя что это я так плохо о ней думаю? Может она к докладу готовится, нашла дополнительный материал к параграфу учебника, в интернете прочитала ряд статей по нужной теме, вот сейчас их конспектирует. В это поверить, конечно, трудно. Хотя, бывают же в жизни исключения... Интересно, по какому предмету она так старается?» - я оторвалась от журнала и увидела, что перед Дидем лежал учебник по биологии.

- Дидем, у тебя доклад по биологии?
- Нет, мне домашнее задание надо сдать.

И тут я заметила, что она листает в телефоне фотографии, точнее, сфотографированные рукописные тексты. Дидем очень быстро открывала нужную фотографию, параллельно заглядывала в учебник, сравнивала рукописный текст с текстом учебника, после этого заглядывала в листочек, на котором, видимо, стояли вопросы, переписывала нужные абзацы в тетрадь, штудировала следующую фотографию. Чувствовалось, что алгоритм действий был уже отработан.
- Дидем, ты спишиваешь домашнее задание?
- А как вы догадались?
- Хм, ты же сидишь у меня перед самым носом.
- Ну другие же учителя ни разу этого не просекли.
- Дидем, …
- Я знаю, знаю, - прервала она меня, - я знаю, что вы мне сейчас скажите.
- Ну и что?

- Я сейчас все уберу, - затараторила вдруг Дидем, - на улицу пойду схожу, - она соскочила со стула, все покидала в сумку и помчалась к выходу. - Ну что мне было делать, если я ответов не знала, - крикнула она мне на ходу.

Я должна была заполнить журнал, сидела вписывала пройденные темы в нужные графы и напевала: «До чего дошел прогресс - до невиданных чудес... Вкалывают роботы, а не человек...»

Да, Дидем как птица говорун, которая «отличается умом и сообразительностью», вот-вот «...и сообразительностью»...

Короткая справка (такие типы школ существуют в Германии).
Система школьного образования подразделяется на три ступени: начальное, среднее I и среднее II.
Все дети, достигшие шестилетнего возраста, начинают обучение в начальной школе (Grundschule). Обучение в начальной школе продолжается четыре года (четыре класса).
Образование второй ступени (среднее I) продолжается до 10-го класса.
После начальной школы происходит разделение детей, в основном по способностям, на три разные группы. Наиболее слабые ученики направляются для дальнейшего обучения в Хауптшуле (Hauptschule), ученики со средними способностями направляются в Реальшуле (Realschule), наиболее способные дети отбираются для дальнейшего обучения в гимназии. Обучение в Хауптшуле и Реальшуле продолжается до десятого класса, после которого ученики могут продолжить обучение в различных профессиональных училищах.
Tags: Заметки о школе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments