Ксения Варкентин (mme_bufo) wrote,
Ксения Варкентин
mme_bufo

Categories:

О любви к морским свинкам.

Два с половиной года назад я получила часы математики в новом 5 классе, в параллельном с моим классом.

Первый урок математики. Я не могла понять, что происходит. Хаос. Детям было не до математики, все были заняты тем, как побольнее «ужалить» одного мальчика. Кроме того, с ним никто (ни мальчики, ни девочки) не хотел работать в паре, ни одной минуты находиться с ним рядом, сидеть за одной партой, несмотря на требования, указания учителя. На переменах дети и из моего класса кричали ему какие-то обидные вещи в след. Следующий урок математики - картина повторилась. Я поинтересовалась у классного руководителя, что происходит с классом. Она вздохнув, ответила:
- Я сама не могу ничего с классом поделать. Все началось после того, как Алекс сказал всего одно предложение в первый день занятий. Как он его сказал! Мы играли в разные игры, чтобы познакомиться. Я задала классу очередной вопрос: «Мое любимое животное...», и Алекс, мальчик, который выше меня ростом, тоненьким голоском и манерно ответил: «Мое любимое животное — морская свинка, потому что морские свинки очень миленькие и симпатичные». Класс замер, потом кто-то начал истерически ржать, и все подхватили, и все… Со всех сторон смешки над ним, шепот «Швуль / Schwul (*гей). И чтобы я не говорила и как бы с классом не говорила, я ничего не могу изменить.
С этого момента с классом и Алексом стала работать команда психологов и социальных педагогов. Через полгода-год у Алекса появились друзья из класса и других классов. Через полтора года его принял класс, над ним перестали издеваться, как в классе, так и в школе. Прошло два с половиной года, я уже забыла про эту историю с морской свинкой.

Уроки биологии проводятся у нас в школе эпохально в смешанных группах (каждая группа состоит из 20 детей из разных классов/ с 5 по 7 классы). После каникул я начала работать с группой Алекса. Тема эпохи «Животные различных сред обитания». На первом занятии я решила узнать, чем интересуются дети этой группы, каков их уровень знаний в этой области и задала вопрос: «Мое любимое животное и почему оно мне нравится».
Один пятиклассник представил гепарда, с какой скоростью эти кошки перемещаются, как охотятся. Кто-то рассказал о совах, о их способностях «все держать под контролем» с помощью вращающейся головы. Одно девочка рассказал о фасеточных глазах стрекозы. Очередь дошла до Алекса (уже семиклассника), и он тоненьким голоском и довольно манерно произнес:
- Мое любимое животное — морская свинка...
И в группе раздался смех. Я подумала: «Блин… я забыла о любви Алекса к морским свинкам. Не надо было...» В этот момент дефектолог, новый учитель в школе, сопровождающий эту группа, который не был в курсе истории Алекса, спросил Алекса:
- А почему тебе нравятся морские свинки?
И Алекс ответил:
- Потому что они миленькие и симпатичные
И все… Группа взорвалась. Все хохотали, и мы не могли остановить это действо. На Алексе это никак не отразилось, следующие уроки группа работала дружно. Алекс работал то с одними ребятами, то с другими.
Прошло три недели. Я стала раздавать темы рефератов и докладов. Каждый мог выбрать какое-либо животное по желанию, главное, должны быть представлены различные животные различных сред обитаний: строение, физиология, класс, способ размножение, питание + описание среды обитания. Каждому нужно было составить небольшой список животных, которые он хотел бы представить. Наступил момент утверждения животных. Когда очередь дошла до Алекса, он сказал тоненьким голоском:
- Я хочу представить морскую...
- Нет, Алекс, - оборвала его я.
- Я еще не договорил, какое животное, я хочу представить. Морскую…
- Нет, Алекс.
- Но почему нет? - слезы навернулись на его глазах.
- Алекс, нет.
- Но я люблю морских свинок.
- Алекс, нет. Морская свинка — это домашнее животное. У нас другая тема эпохи. Какие животные есть еще в твоем списке?
- Хомячок и кролик.
И группа снова разразилась смехом. Алекс на смех не реагировал никак, он воспользовался моментом уговорить меня насчет морской свинки, пока его никто не слышит.
- Ну можно я приготовлю доклад о морских свинках. Я знаю про них все еще с детства.
- Алекс, почитай что-нибудь о других животных…
- Но морские свинки…
-Миленькие и симпатичные, - проговорила группа хором, без злобы, но, смеясь.
- Фрау В., да пусть он расскажет о морских свинках, - попросил за него один пятиклассник, - я про них не знаю ничего, а Алекс так прикольно рассказывает.
- Фрау В., морские свинки — миленькие и симпатичные, - стало разносится с разных сторон, - без них было бы скучно.
- Ну, да, новый вид животных — морские свинки - клоуны. Среда обитания — наша школа.
Tags: Заметки о школе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments